Пишется ь на месте пропуска в словах:
Пишется ь на месте пропуска в словах:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Двойные согласные пишутся в словах:
Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[..., |деепричастный оборот|].
Ударение падает на второй слог в словах:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Мы 1)н.. могли 2)н.. заметить, что общий уровень горного склона заметно понизился, но, как мы 3)н.. старались, нельзя было найти 4)н.. расщелины, 5)н.. выступа, которые могли бы послужить подспорьем для подъёма.
Пишется е на месте пропуска в словах:
Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
Через дефис пишутся слова:
Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите предложения, в которых пропущена запятая:
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
Верными являются утверждения:
Пишется А на месте пропуска в словах:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Некоторое время туман ещё держится, расстилаясь молочной пеленой над рекой , которая изгибается между живопистными холмами, потом поднимается вверх и исчезает, растворившись в прозрачном утреннем воздухе.
Определите значение слов, указанных в левом столбце, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) универсальный
Б) уникальный
В) адекватный
Г) актуальный
1) неповторимый, исключительный, единственный в своём роде
2) совпадающий с кем-, чем-либо, соответствующий
3) важный, существенный для настоящего момента
4) разносторонний, охватывающий многое, с разнообразным назначением
5) не заслуживающий доверия, сомнительный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) сострадание
Б) преголодный
В) начисто
Г) отдалиться
1) приставочный
2) приставочно-суффиксальный
3) суффиксальный
4) постфиксальный
5) приставочно-постфиксальный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Помещение выкраше...о белой краской.
Б. В 1902 году М. Горьким было основа .. о издательство «Знание».
В. Безбрежное, безграничное море было величестве .. о.
Г. Ваш лозунг звучит совреме .. о.
1. Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2. Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3. Две буквы н пишутся в наречии , образованном от прилагательного с двумя н.
4. Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма котоporo имеет две буквы н.
5. Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма котоporo имеет одну букву н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Расстояние от одного берега до другого равнялось полтораста метрам.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.
А) бездумно (поступать)
Б) вытирал
В) суетливый
Г) подсвечник
1) корень + суффикс + окончание
2) суффикс + суффикс + окончание
3) приставка + корень + суффикс + суффикс
4) приставка + корень + суффикс + окончание
5) приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Чтобы ближе познакомиться с обеими нашими столицами, сравним между собой их население.
Б) Я не знаю, почему всё это случилось именно со мной.
В) Ещё маленьким мальчиком я думал о том, что называется счастьем.
Г) Когда я вернулся, Орлова уже не было.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В моём чемодан..; во внутренн..м дворике; книжные страниц..; один узелоч..к; сверх..нтересный фильм.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово,
вставив пропущенную букву.
В железном капкан..; морские границ..; на нижн..м этаже; солёный грибоч..к; меж..гровой перерыв.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь (...) шар, вся природа.
Б) Вследствие непосильной работы и плохого питания прачка часто болела и имела (...) цвет лица.
В. Большой (...) участок выделен для строительства детской больницы.
Г) Как рассчитывается (...) налог в этом году?
1) земной
2) земельный
3) землистый
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в предложениях 2−3 антоним к слову «старость». Запишите это слово (антоним) в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) местоимение;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной места.